Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Сонник есть рыбу сушеную
Убавление петель при вязании шапки
Континентальные и приморские страны на карте
Микрозаймы круглосуточно на карту
Lumia 640 характеристики
Инструкции к стиральным машинам whirlpool
Схема ажурной резинки спицами для носков
Маршрут автобуса 610 москва
 

Где живут инки

Необходимо проверить соответствие приведённых в статье написаний современным орфографическим нормам этих языков. Первая часть книги «»впервые описывающая мифологию народов Южной Америки. Все католические миссионеры, последовавшие застремились уничтожить записи о древних инкских верованиях и культуре. Многие древние легенды сохранились среди коренного населениянекоторая информация об инкской мифологии дошла из записей самих католических — в основном, это произведения в хронологическом порядке :,. Практически все легенды содержат историческое зерно, но установить времена и эпоху по ним крайне непросто, так как миссионеры нечасто вдавались в глубокий анализ, но при этом изрядно добавляли христианское видение. В большинстве случаев такие легенды уходят корнями в далёкое прошлое. Основным субстратом, хоть и не главным, считается мифология народов, издавна живших в горной местности от северного до южных пределов города. Также мифология инков вобрала в себя такие древние и смежные культуры: юнки,, и многие. Незаконченный результат смешения всех этих мифологий и можно считать мифологией инков. Это объясняется политикой инков в отношении завоёванных ими народов: они никогда не стремились запретить иные верования и богов, а наоборот, включали их в свой пантеон. Важную роль у инков играли скалы и горы, многие из которых считались святыми. Эти места назывались «». Многие из природных объектов считались «уака», то есть святыми. Уака могли быть скалами, камнями, пещерами, холмами, утёсами, домами и ручьями, а также мумиями. Особую роль играли мумии правителей, поскольку в них была кровь Инти. Многие из инкских «уака» почитаются коренными народами Перу до сих пор. Согласно Докладу королю Испании, составленному губернаторому индейцев было 10422 идола, из них 1365 мумий, и некоторые являлись основателями их родов, племён и селений. Это нашло отражение во многих легендах, где при сотворении мира небесные объекты сошли под землю, а потом вновь вышли из скал, пещер, родников, то есть каждой уака. Из них же, по представлениям инков, вышли различные народы. Специалистами в астрономии были —они же были. В частности, благодаря им и удалось собрать сведения по мифологии. Положения Майю в периоды, когда в резуль­тате вращения земли ось Млечного Пути максимально отклоняется в ту или в другую сторону от линии Север—Юг, отмечают границы, членящие мир на четыре сектора. На земле примерно под тем же углом пересекаются две центральные улицы селения и продолжающие их дороги и оросительные каналы. Небес­ная река отражается или продолжается на земле в виде — главной водной артерии обла­ститекущей с юго-востока на северо-запад. Счи­тается, что солнце совершает свой ночной путь под дном Вильканоты и насыщается её водами. Зимой в сухой и холодный сезон солнце пьёт мало и поэтому остывает. Так, наибольший перечень звёзд привёл испанскийописывавший в обряды индейцев в Перу в своём трактате « Заблуждения и суеверные обряды индейцев»: Из звёзд обычно все поклонялись той, которую они называют Колька, а мы называем. И остальные звёзды почитались, особенно, когда им казалось, что они были необходимы для их защиты. Потому что различные звёзды они наделяли различными функциями. И потому Пастухи совершают преклонение и жертвоприношение одной звезде, которую они называют Уркучильай, это, как они говорят, баран из многочисленных оттенков, в чьём ведении находится сохранение скота, и считается, что это то, что Астрологи называют. И они же поклоняются двум другим, которые проходят возле неё, называющиеся Катучильяй и Уркучильай, которых они изображают в виде овцы с барашком. Другие, живущие в гористых местностях, поклоняются иной звезде, называющейся Чуки чинчай; это, как они говорят, Тигр, в чьём ведении находятся Тигры, Медведи и Львы. Также они поклоняются другой звезде, называющейся Анкочинчай, оберегающей других животных. И так у них обстояло дело с различными звёздами, как с той, которую называют Чакама, и Топаторка, Мамана, и Мирко, Микикирай, и равным образом. Существовало 40 линий, соединявшихся с 328 священными местами —. Время, действительно, до такой степени являло собой единение с пространством, занятым человеком, что « ceques», линии, выходившие из центра инкского мира, города Куско, позволяли определить не только социальные группы и 328 уак, помечающих ритуальный календарь Инков из 328 дней, но и также некоторые из них кодифицировали астрономические обсерватории, указывая место некоторых знаменательных солнечных и лунных позиций. Уаки вместе со столбами, по которым велсясоставляли уже названное число 350. По другим версиям, он происходил от бога или же вышел из вод озера. Существует много версий прихода к власти По одной из них, он был создан богом Инти вместе с его братом Пача Капаком и отправлен на землю вместе с другими братьями и сёстрами для того, чтобы основать храм в честь отца — бога Солнца. На земле они воплотились в пещере, и во время передвижения по пещерам к месту основания храма один из братьев Манко Капака превратился в камень. В другом варианте этой легенды они воплотились из озера. Три мира:. Пространство в мифологии инков состоит из трёх миров: подземный мир мёртвых и нерождённыхземной мир, в котором и жили инки, называвшийсяи высший мир, где обитают верховные боги. До сих пор в языке слово «пача» означает время или пространство. В мифах по этому поводу имеется пословица: « Этот мир также уходит в иной мир», что можно понимать и как пространство, и как время. Ванака́ури — бог Радуги, первопредок Инков, брат Манко Капака. Его идол — одна из главных святынь инков — находится неподалёку от Куско на одноименной горе. Также богиня планетысчиталась защитницей девственниц. Дословно означает — «звезда». Ча́ска Ко́льур Ch'aska Quyllur — богиня цветов и девственниц, богиня планеты. Колаш Colash — — бог, родившийся из птицы. Выражает сущность всех вещей. Ку́ка Ма́ма или Ма́ма Ку́ка Kuka Mama — богиня здоровья и счастья; считалось, что её тело стало первым растениемкоторое в культуре инков разрешалось жевать только мужчинам для большего сексуального удовлетворения женщин. Кунира́йа Quniraya Wiraqucha — бог беременности и луны. Полное его имя было также — Кунирайа Виракоча. Бог-путешественник, в обличии бедняка. Одним только своим словом возводил террасы и проводил оросительные каналы. Соблазнил богиню Кавильяке и девицу-красавицу Чукисусо. Действует в районе Варочири и на побережье моря. Екеко Eqaqo или Iqiqu — бог очага и богатства, изобилия, плодородия и веселья у индейцев аймара или колья. Изначально его идол изготавливался из камня, горбатым и без одежды. Инки изготавливали кукол, представляющих этого бога, и просили у него благополучия. Ильа́па Illapa — очень популярный у инков бог грома и молний. У него инки просили хорошей погоды. День празднования Ильяпа — 25 июля. Inti - — бог солнца, считался самым важным богом, а считался прямым потомком Инти. Ма́ма А́льпа Mama Allpa — Мать-Земля, богиня плодородия, изображалась со множеством женских грудей. Mama Qucha — Мать-Озеро, богиня моря и рыбы, покровительница рыбаков. По одной из легенд, мать Инти и Мама Кильа. Также она ответственна за землетрясения. Mama Killa — богиня брака, фестивалей. Дочь и Мама Коча, сестра и жена. Была матерью Манко Капака, Пачакамак, Кон и Мама Окльо. Ма́ма Са́ра или Сарама́ма Mama Sara — богиня зерна, была связана с. Pachakamaq — — создатель земли, обитающий в её недрах. Инки переняли поклонение этому богу у покорённого ими народа. Paryaqaqa — — бог воды, шторма, бури, селевых потоков, перенятый у других народов; также бог дождя. Родился из пяти яиц. Воплотился в виде сокола, но потом стал человеком. Его символом были пять яиц: четыре по углам и один в центре. Соблазнил девицу-красавицу Чукисусо, помог построить оросительный канал, при этом ему помогали все виды животных, предположительно, являвшиеся кечуанскими знаками зодиака на небосводе. Возможно, одно из имён. Supay — — бог смерти и демонов, правитель подземного мира Уку Пача. Представления о Супае как о демоне присвоены первыми христианскими священниками. Основное значение было, однако, другим. Полным именем его, возможно, было Кон Тикси Виракоча Пачаячачик. Также существовали другие персонажи с таким именем: Имаймана Виракочи и Тукапу Виракочи — сыновья Создателя Пачаячачикаа также Кунирая Виракоча и Илья Тиси Виракоча. Первых историк Кристобаль де Альборнос называет пакариски. Пакариски могли быть мифическими первопредками и прародителями больших этнических групп, выступавшими в различных ипостасях. Среди них можно упомянуть таких богов, как Париакака, Каруа, Ванка, Айсавилька, Чинчакоча или Янараман Pariacaca, Carhua Huanca, Aisawilka, Chinchacocha, Yanaraman. Эти божества, согласно Ане Марискотти, «не являются ни творцами, ни сотворёнными, или principium sine principio, а потомками других богов». Таковым является Париакака в традициях племени чека, где он считается сыном Виракочи; точно так же, если мы посмотрим на традиции юнков, собранных августинцами вто обнаружим, что Апо Катекиль — это сын Атагуху. Нечто похожее обнаруживается в локальных мифических историях. Известно несколько явно монотеистических гимнов Виракоче, приписываемых. Пример одного из таких гимнов: О Создатель, корень всего, Виракоча, конец всего, Повелитель в сияющей одежде, Зарождающий жизнь и все приводящий в порядок, Говоря: «Да будет мужчина! » Создатель, творец, Ты дал жизнь всем — Храни их, Пусть живут они в процветании и счастье, В безопасности и мире. Над этим миром в облаках? Под этим миром в тенях? Прими слова мои к сердцу! Бесконечные века Дай мне жить, Сожми меня в руках, Держи меня в ладонях, Получи это подношение, Где бы ты ни был, мой Повелитель, Мой Виракоча. A tiqsi Wiraqucha qaylla Wiraqucha tukapu aknupu Wiraquchan kamaq, churaq "Qhari kachun, warmi kachun," nispa. Ilut'aq, ruraq kamasqayki, churasqayki qasilla qispilla kawsamusaq Maypin kanki? Imay pachakama, hayk'ay pachakama kawsachiway marq'ariway hat'alliway kay qusqaytari chaskiway maypis kaspapis Wiraquchaya. In Relación de las fabulas y ritos de los Incas, edited by Horacio Urteaga and Carlos Colección de Libros y Documentos Referentes a la Historia del Perú, no. Педро де Сьеса де Леон. Часть Вторая: «Владычество Инков». Глава 4 Бернабе Кобо «История Нового Света» Том 4, Книга 13, Глава XVI Zuidema 1990: 73; 1995 Pedro Sarmiento de Gamboa. Historia de los Incas. «Боги и люди Варочири», 1608 г. Скромницкий 28 сентября 2009. Мифология Инков и жителей Вамачуко Центральное Перу. Проверено 11 ноября 2012. Доинкские культуры Регионы Города Правители Другие персоналии Соперники, соседи, завоевания Войско, оружие Общество, семья, экономика Мифология и религия Мифология инков Язык, письменность Символика Науки, философия Культура, искусства, литература Разное быт, личности, другое См. Исследователи истории инков См. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.



 
002676
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «narodadvokat.ru» Документы на все случаи!