Из-за сломанного холодильника компания «АШАН» осталась должна омскому адвокату около 15 тысяч рублей
Омский юрист получил деньги за неисправный товар, но все равно решил судиться.
Юрист Евгений Вайсберг покупал в гипермаркете «АШАН» холодильник TOSHIBA. Холодильник оказался неисправным, издавал неприятный запах, которым пропитывались и продукты. Раз пять сотрудники технической службы приходили к адвокату, ремонтировали технику, но эту ситуацию кардинально не меняло.
Наконец, спустя около полугода мучений, Вайсберг получил деньги. Он направил иск в Кировский райсуд, чтобы взыскать неустойку и компенсацию морального вреда. Требовал порядка сотни тысяч рублей, выиграл процесс, однако в итоге не получил и трети от этой суммы.
Судя по оценкам омских юристов, с неустойкой, как правило, дело обстоит просто. Согласно 28-й статье закона «О защите прав потребителей» покупатель (заказчик услуги) может требовать по три процента в день за просрочку при оказании услуг. Если исполнитель задерживает возврат ремонтируемого товара (не предоставляет аналогичный товар), потребитель может требовать 1 процент в день (подробности можно узнать в 23 статье того же закона).
С возмещением морального вреда все гораздо сложнее.
- Нужно доказать, что вред был обусловлен конкретным действием, либо бездействием, - пояснил Илья Васильчук, руководитель информационно-правовой программы «Народный адвокат». – С учетом этого и взыскивается та или иная сумма.
На практике доказать моральный вред в потребительском споре по понятным причинам достаточно тяжело. Допустим, чтобы добавить весу аргументам, нужно доказать, что представитель компании или магазина не просто не стал забирать неисправный товар, но и покрыл потребителя матом.
Изображение сайта freedigitalphotos.net